4-х летним детям логопед развивает речевые показатели, ставит звуки, развивает слуховое восприятие и фонематический слух. До 5 лет должны сформироваться все звуки, включая звук «Р». Дефектное произношение у ребёнка, при отсутствии работы над ним, закрепляется в речи и исправляется в дальнейшем достаточно долго.
Детский специалист-логопед объясняет, что у детей в этом возрасте:
- реже допускаются пропуск и замена звуков;
- крепнет и становится подвижным их артикуляционный аппарат;
- сохраняется слоговая структура слова даже в многосложных словах;
- развивается фонематический слух.
Дети не только вслушиваются в слова, но пытаются разобрать их на звуки и подобрать слова, близкие по звучанию.
При обучении в нашем логопедическом центре ребенок сможет:
- различать звук в слове;
- вычленять его из слова;
- составлять слова с хорошо известными ему звуками.
Ребенок уже может управлять своим голосовым аппаратом, произносить слова с различной громкостью и темпом.
На логопедических занятиях учим узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов, подбирать предмет на заданный звук. Одновременно детский логопед ведет работу над постановкой правильного произношения отдельных звуков. Особое внимание на логопедических занятиях он уделяет произношению свистящих (с, сь, з, зь, ц), шипящих (ш, ж, ч, щ) и сонорных звуков (л, ль, р, рь).
Уважаемые родители! Лучше сразу проконсультироваться с логопедом, который проверит звуки, чтобы избежать дальнейших проблем в социуме. Умение правильно произносить звуки – важнейшее условие хорошей дикции! Помимо звуков на 5-м году у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии.