Детский логопед обращает внимание на то, что ребенок 5-6 лет должен произносить правильно все звуки и звуки «Л», «Р» включительно! Как правило, если ребенок плохо справляется с этими звуками, он автоматизирует и закрепляет их дефектное произношение, исправить которое гораздо сложнее и дольше!
Что мешает успешному усвоению звуков? Причина может быть в малоподвижности языка (поможет логопедический массаж языка) или в низком фонематическом слухе, существуют и другие причины, которые необходимо выяснить, проконсультировавшись с логопедом, чтобы вовремя исправить произношение!
На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Все чище становится произношение, более развернутыми фразы и высказывания. В речи ребенка появляются собирательные существительные, прилагательные, обозначающие материал, свойства, состояние предметов.
За год словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом).
К концу шестого года ребенок более глубоко дифференцирует собирательные существительные, например не только называет слово — «деревья», но и может указать на то, что берёза, осина, дуб — это лиственные деревья, а ель, пихта, сосна — хвойные. Дети используют в своей речи отвлеченные существительные, а также прилагательные, глаголы. Таким образом, ребенок в возрасте 5-6 лет овладевает грамматическим строем языка и способен легко им пользоваться.
Все реже ребенок допускает ошибки в сочетании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, часто грамотно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей).
Он легко образует существительные и другие части речи при помощи суффиксов (учит детей — учитель, читает книги — читатель, строит дома — строитель), прилагательные из существительных (ключ из железа — железный, банка из стекла — стеклянная).
4-х летним детям логопед развивает речевые показатели, ставит звуки, развивает слуховое восприятие и фонематический слух. До 5 лет должны сформироваться все звуки, включая звук «Р». Дефектное произношение у ребёнка, при отсутствии работы над ним, закрепляется в речи и исправляется в дальнейшем достаточно долго.
Детский специалист-логопед объясняет, что у детей в этом возрасте:
- реже допускаются пропуск и замена звуков;
- крепнет и становится подвижным их артикуляционный аппарат;
- сохраняется слоговая структура слова даже в многосложных словах;
- развивается фонематический слух.
Дети не только вслушиваются в слова, но пытаются разобрать их на звуки и подобрать слова, близкие по звучанию.
При обучении в нашем логопедическом центре ребенок сможет:
- различать звук в слове;
- вычленять его из слова;
- составлять слова с хорошо известными ему звуками.
Ребенок уже может управлять своим голосовым аппаратом, произносить слова с различной громкостью и темпом.
На логопедических занятиях учим узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов, подбирать предмет на заданный звук. Одновременно детский логопед ведет работу над постановкой правильного произношения отдельных звуков. Особое внимание на логопедических занятиях он уделяет произношению свистящих (с, сь, з, зь, ц), шипящих (ш, ж, ч, щ) и сонорных звуков (л, ль, р, рь).
Уважаемые родители! Лучше сразу проконсультироваться с логопедом, который проверит звуки, чтобы избежать дальнейших проблем в социуме. Умение правильно произносить звуки – важнейшее условие хорошей дикции! Помимо звуков на 5-м году у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии.
В возрасте 3-4 лет речь ребёнка начинает быстро развиваться: обогащается его словарный запас, совершенствуется произношение слов, а фразы становятся более сложными и развёрнутыми.
Однако не все малыши начинают к 3-м годам говорить чисто и внятно, большинство детей испытывают определённые сложности при общении.
Нужно обращать особое внимание на то, что концу 4 года словарный запас ребенка в общем достигает 1500—2000 слов.
В речи детей должны быть:
- местоимения;
- числительные (один, два);
- наречия;
- качественные прилагательные (мягкий, мокрый, тёплый).